Николай Полигарпов (Николай Николаевых Поликарпов)
Конструкторы самолетов И-15, 1-16, он неофициально считался Королем истребителей СССР.
Полигарпов родился 9 июня (28 мая по старому стилю). Его отцом был священник Николай (Николай Петрович Поликарпов, 1867-1938). Его матерью была Александра (Александра Сергиева Акарина).
Он был ребенком с хорошей памятью с юных лет, увлекался изобретательностью и рисованием. До пяти лет он практиковал свой язык и даже в 9 лет учился в Ливенском богословском училище.
После окончания средней школы в 1909 году перешел в Орловскую духовную семинарию.
1911 Поступил в Санкт-Петербургский политехнический университет по специальности машиностроение.
Во время учебы в 1914 году он работал в петербургской авиастроительной компании Dux Aircraft.
В то время Игорь был управляющим автомобилестроительным и авиационным заводом «Руссо-Балт». Полигарпов участвовал в разработке двухкрылого четырехмоторного бомбардировщика «Илья Моромец», который использовался в российской армии
В 1923 году он работал начальником технического отдела в Dux Aircraft в Москве, где Полигарбов начал проектировать советский истребитель И-1.
В 1927 году он разработал самолет U-2 (Po-2), который был очень успешным самолетом, выпустившим почти тридцать тысяч самолетов.
В 1929 году Полигарпов был арестован по обвинению в борьбе с революцией и через некоторое время приговорен к смертной казни.
В декабре был переведен в Бутырскую тюрьму, которая была создана на заводе ОГГУ (Специальное конструкторское бюро ОГГУ), и его смертный приговор был заменен на обязательные работы сроком на 10 лет.
Позже он был переведен на завод 39 (ЦКБ-39, Центральное конструкторское бюро 39) для завершения проектных работ над ожидающим проектирования самолета И-5.
29 апреля 1930 года самолет I-5, который был истребителем, был взлетел в свой первый полет.
R-5 был построен как самолет для наблюдения и бомбардировки, еще один успешный самолет и дислоцировался в советских ВВС.
В 1931 году, после успешной разработки самолета И-5, Полигарпов и его товарищи были помилованы, и Полигарпов работал с Павлом Сухом над разработкой самолета И-16.
В 1933 году был взят в полет И-15 «Чайка», разработанный на основе И-5.
1935 г. награжден орденом Ленина
И-153 был разработан на основе И-15 с использованием двигателя М-62. И-153 стал главным советским истребителем во время войны с Японией и начала Второй мировой войны.
В 1939 году Полигарпов создал автономный завод по проектированию самолетов для разработки самолета И-153.
Позже его отправили на работу в Германию, где, вернувшись, он начал разрабатывать истребитель I-185.
1940 год получил премию Героя Социалистического Труда и Сталинскую премию.
30 июля 1944 года, умер в возрасте 52 лет. Его тело похоронили на Новодевичьем кладбище.